Высочайшее повеление, объявленное адмиралтейств-коллегии графом Кушелевым, 16 июня 1799 года

Из книги "Белов В.Н. Первоисточники по истории Елабужского края XVII – XVIII вв. (Опыт библиографического  исследования) / — М. Издат. «Перо», 2014 – 291 с."

Текст воспроизведен по изданию: Материалы для истории русского флота. Часть XVI (Документы, относящиеся к царствованию Императора Павла I с 1796-1801 г). СПб, в типографии Морского Министерства, 1902   стр. 374-375

По отношению ко мне действительного тайного советника генерал-прокурора князя Лопухина, что за сделанным в следствие Высочайших повелений запрещением Вятской губернии в казенных дачах снимать с липы лубья и мочалья, может последовать препятствие и затруднение в доставлении на барках в разные места казенного провианта, а равно и для крестьян Елабужской и других округов, когда они для мощения дорог, идущих через казенные леса, должны будут получать еловые деревья с заплатою потенных денег, крайне тяготительно; Его И.В. я докладывал, по чему его Величество и соизволил высочайше повелеть, снимание с липы и вязу, как лубья так и мочал позволить, но не более того качества, каковое когда потребуется для одних только барок с провиантом, принадлежащих адмиралтейству запасным и провиантским магазином, да и то чтобы ободранные деревья не попали на корне, назначить их в вырубку для казенного употребления: вяз на строение кораблей, а липу на уборы и резную работу, для партикулярных же барок, отнюдь чинить сего не позволять, ибо оне могут и должны  пользоваться из дач помещичьих. На мощение дорог, лежащих через казенные леса, как по сей Вятской, так и по прочим губерниям, дабы не отяготить крестьян и не довести их через побор поденшины до разорения. Еловые деревья вырубить позволить без взимания с них денег, но и то не из других каких лесов, как единственно из прилежащих к тем дорогам, и не более того количества дозволять вырубать, каковое действительно потребно будет для одного только намощения мостов через рытвины, ручьи и речки и самые топкие   и непроходимые места, поелику все таковые дороги для удобного по оным проезда необходимо должны быть насыпаны с подкладкою фашинника, или мощены камнем, но не бревенчатые.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *