Из книги "Белов В.Н. Первоисточники по истории Елабужского края XVII – XVIII вв. (Опыт библиографического исследования) / — М. Издат. «Перо», 2014 – 291 с."
Текст воспроизведен по изданию: Рычков П. Опыт Казанской истории древних и средних времен, сочинен Петром Рычковым Статским Советником, Санктпетербургской Императорской Академии Наук Корреспондентом и Вольного Экономического Общества Членом. СПб., При Императорской Академии Наук, 1767 года. с. 129-130 (подстраничное примечание).
В летописи объявляются здесь разные дива, чудеса и проречения, возвещающие падение Казанское. Между тем в 34 главе сказуется. что в некотором улусе на высоком берегу Камы реки, был небольшой каменный пустой город, остаток древних еще болгар. Бывали тут изстари разные мечтания, и суеверные Казанцы бежали туда вопрошать и ворожится, от находившихся при том городке волхвов. Приносили тут жертвы и получали ответы, так как древние идолопоклонники от своих оракулов. Царица Казанская нарочно посылала от себя знатнейшего своего духовного Сейта, вопросить беса, одолеет ли она Московского Государя. По многих жертвах никакого ответа не было. Наконец в десятый день живущий тут бес, якобы всем в слух ответ дал такой: «Что напрасно уже ему докучают. Он отходит прочь, прогоняем силою Христовою и воцарится там вера Христианская». Сие выговоря, в виде черного и густого дыма, из храмины вылетел огненный змей, и полетел на запад: что все, бывшие тут люди, якобы видели.
Примечание: это первая публикация свободного переложения фрагмента летописи «Истории о Казанском царстве», полностью опубликованном через 4 года после книги Рычкова в 1761 году