Из книги "Белов В.Н. Первоисточники по истории Елабужского края XVII – XVIII вв. (Опыт библиографического исследования) / — М. Издат. «Перо», 2014 – 291 с."
Текст воспроизведен по изданию: Шестаков П.Д. Выдержки из архива Елабужского духовного правления. Известия Общества археологии, истории и этнографии при Императорском Казанском Университете. т.II. 1879 год. Казань, в университетской типографии, 1880 стр.155-170
Понеже по производимому в духовной консистории следственному делу оказалось, что козмодемьянского уезду новокрещенского села Богоявленского, Большое Кузнецово тож, новокрещен Савелий Сидоров с женою своею Марфою допущены по неведению при крещении рожденного онаго ж села Кузнецова у новокрещена Герасима Сидорова младенца в кумовство, почему оные и в правильное попали запрещение, которая погрешность ни от чего инаго точию от неопасного в том от священника учинилась разсмотрения; которой при том крещении помянутых восприемников, что они не в супружестве между себе, о том и не спрашивал, и что они, восприемники, по ому кумовству, имеют быть уже между собою в духовном родстве, того им, новокрещенам, что должно б им знать, яко неведающим христианских должностей, нимало не объявлял. А надлежащее дело есть всех священников. При действии таковых церковных таинств, то есть при крещении младенцев, так и при бракосочетании, зело опасное и достоверное надлежит чинить им, священникам испытание. При крещении о восприемниках, что оные между собой не суть ли в супружестве, а при бракосочетании – жених и невеста свободныль ко браку и совершенных ли лет, и не имеют ли между собою какова родства и кумовства, тогда правильно и законно оные таинства и совершать должно. Но все то от крайнего священников небрежения и безопаства бывает, и тако многия неудобства (как и выше показано в допущении мужа с женою в кумовство) погрешительно происходит. И тго ради, по указу Ея Императорского Величества и по определению преосвященного Луки, епископа Казанского и Свияжского, велено отныне впредь для показанных случаев в новокрещенских селах у крещаемых младенцев быть восприемником точию мужеска пола одним, а жен для кумовства за вышеописанными погрешностями не требовать, и о том закащиком объявить указами, которым от себя тех новокрещенских сел священником обстоятельно указами ж подтвердить, а в старорусских селах оставить то на их произволение. И Елабужского заказа закащику Троицкого монастыря игумену Инокентию чинить о том, по Ея Императорского Величества указу. – Иоанникий, архимандрит Спасо-Казанский.
Ноября 4 дня 1748 года.
Получил ноября 24 дня 1748 года.