Из книги "Белов В.Н. Первоисточники по истории Елабужского края XVII – XVIII вв. (Опыт библиографического исследования) / — М. Издат. «Перо», 2014 – 291 с."
Текст воспроизведен по изданию: Шишкин Н.И. История города Елабуги с древнейших времен. Исторический очерк. Елабуга, 2007 стр. 34-36
Лета 7127 году июня в 4 день по Государеву цареву и великого князя Михаила Федоровича веса Руссии указу и по наказу государева боярина и воеводы князя Ивана Михайловича и государевых дияков Федора Федоровича, Ивана Васильевича прислана ко мне память за приписью государева дияка Федора Федоровича: в нынешнем в 127 году марта в 2 день били челом Государю Царю и великому князю Михаилу Федоровичу всеа Русии Каменнова Городища черной поп Иона1 с братьею, а сказали: в прошлом де во 122 году дана им пустошь на речке Анзирке и та де им пустошь пахать не в силу: от монастыря отдалела верст с тритцать и сошлася с татарскими землями да им же дано в кривой волошке рыбные ловли, и они де в том волошке на устье речки Танайки в прошлом в 125-м году распахали пашню и для своей нужи поставили двор и меленку мутовку и государи бы их пожаловали, велели тое пустошь прежнею их что по речке Анзирке отписать на себя государя, а тое бы у них пустошь, что они распахали ново у своей рыбной ловли на устье речки Танайки и меленки мутовки отнимать у них не велел, и как к тебе ея память придет, и ты бы взяв с собой сторонних русских людей и татар, сколько человек пригож, да с теми людьми тое пустошь, что распахали Ново Каменнаго Городища старцы у своей рыбные ловли на устье речки Танайки дозрил и сметил, сколько на ней четвертные пашни и перелогу и зарослей, и сена, и лесу, и всяких угодей, и монастырских дворов поставлено, и сыскав бы старожилцы, какая та пустошь на пред сего бывала, поместная ли, татарская или ясачная чувашская и ныне с кем спору о той пустоши нет ли, а дозрив и сметя и сыскав, велети написать в книги да те книги за своею и сторонних людей за руками и за татарскими знамени прислал в Казань к боярину и воеводе князю Ивану Михайловичу и к Государевым диякам Федору Федоровичу да Ивану Васильевичу. И я на ту пустошь на речку на Танайку ездил, а имал с собою Елабужскаго священника Внифантья Тимофеева да земскова старосту Костю Елизарова, да земских людей крестьян Завялка Васильева, Осипка Иванова, Богданка Терентьева, Сенку Иванова, Пронку Серебряника да старожилцов татар Саралинские деревни Бисяру Кагтова, IIIирмазана Умеленева, Акинья Шедейбышева, Акзата Янзитова, Байгодю Беренгузова, и приехав на ту пустошь с теми сторонними русскими людьми, с священником и старостою, и с крестьяны и с татарами старожилцы с Бисярою с товарищи и ту пустошь дозрил и сметил, сколько на ней четвертныя пашни и посметке тое пустоши десятин с двенатцать, а березник на ней а обоих в полтора, и тех я татар старожилцов Биляру с товарищи спрошал, какая та пустошь на пред сего бывала, помесная ли татарская или ясачная чувашская и ныне с кем спору в той пустоши нет ли, и татары старожилцы Бисяра с товарищи в роспросе сказали: та де Государева земля, а не помесная татарская и не ясачная чувашская, лежит впусте от Казанскова взятья никто ею не владеет, а Танинские татаровя Яндигиз с товарищи ввозные грамоты не положили, сказали словим,: нашей де земле рубеж Сентяк гора на устье речки Тииайки, а татаровя старожилцы Бисюра с товарищи сказал: Сентюк де гора не то, Сентик де гора ниже Устья Танайково на Каме реке верст с двенадцать, а та де — Государева земля, а не их Танинских татар и знамени свои старожилцы татаровя Бисюра с товарищи в книги приложили.
«Да на той же на устье речки Танайки дозрил монастырских дворов, и поставлено у них монастырских семь дворов, а сенных покосов на устье речки Танайки на Каме реке по смете копен сот на пять, а Чернова лесу вдоль верст на десять, а поперек версты на четыре».