Из книги:
"Белов В.Н. (Сост.). Священники Елабужского края в публикациях современников и культурно-духовная жизнь Елабуги в 1900-1916 гг. Серия «Духовная жизнь Елабуги – по страницам Вятских Епархиальных Ведомостей 1867-1916 гг.». Елабуга, 2016.
Памяти о.В.А. Порфирьева
ВЕВ, 1908 № 27
4 мая, в 11 часов ночи, помер в г.Елабуге от крупозного воспаления легких достоуважаемый священник Приютской церкви о. В.А. Порфирьев, на 57 году жизни. Это был один из сородичей, известных и досточтимых о.о. протоиереев г.Вятки о.Г. и о.П. Я-чей Порфирьевых. Покойный пользовался общим уважением и любовью как своих сослуживцев, так и граждан и приютских обитателей.
По окончании курса в Вятской духовной семинарии одним из лучших студентов, прослужив с год времени учителем греческого языка в Елабужском духовном училище, о. В.А. все остальное время, не переходя никуда, служил священником при Приютской церкви и законоучителем школы приюта. Всего его службы было 34 года. За этот продолжительный период времени он немало потрудился на пользу церкви и приюта. Небольшая Приютская церковь всегда была полна молящимися за его служением. Истовое совершение богослужения, сердечная и выразительная-отчетливая молитва тянули многих не только из граждан, но и деревенских жителей в его церковь. Прямота характера покойного, сказавшаяся в безлестном отношении ко всем и к каждому, благодушное перенесение разного рода скорбей и неприятностей многих поражали. А скорби его были немалые: он похоронил любимую старшую дочь, окончившую курс гимназии, и старшего сына – одного из лучших студентов семинарии, готовившегося в академию! Любили его и приютки, как образцового и доброго законоучителя, бывшего поистине отцом для них. За свою усердную и благочестную службу при приюте он удостоен был почитателями, назад тому 7 лет, в день 25-летия службы при приюте поднесением ему драгоценного креста с украшениями. От епархиального начальства он имел все награды до ордена Св.Анны 3 степени включительно.
В жизни своей о.В.А. так был прост и неприхотлив, что избегал малейшего излишества в чем-либо. Он даже в зимнее время в мороз дозволял себе ходить в холодной летней рясе: драповой или суконной. Заметив это, почитатели его сшили ему теплую дорогую рясу, которую он надевал всего два-три раза, и по-прежнему продолжал ходить в холодной рясе, от-чего, вероятно, и нажил тяжелую болезнь. Но можно сказать, что он не лежал на одре болезненном, не преставая служить и трудиться до последнего часа своей жизни. Еще за три минуты до смерти он сидел в кресле, разговаривая со своими близкими, сказал им, что он скоро умрет, определил даже час своей смерти, и благословил свою семью. После него остались жена, четыре сына и дочь, двое из сыновей еще учатся.
5 числа, начиная с утра и до самого выноса его в Приютскую церковь, исправлялись в квартире его добрыми сослуживцами панихиды о упокоении его; в промежуток остановок панихид, непреставая, читалось о. протодиаконом А.И. Л-м, товарищем его по школе, и о.о. диаконами Св.Евангелие у его смертного одра. Как нечто особенно выдающееся, обратило внимание всех и каждого то обстоятельство, что в 3 часа дня, 5 числа, панихида по нем совершена была самим Владыкою, Преосвященнейшим Арсением, посетившим по делам архипастырским г.Елабугу, — при стечении многочисленного числа граждан.
6 числа мая, в 6 часов вечера, благостнейший Архипастырь благоволил даже быть при выносе его. Посетив на это время Приютскую церковь, Владыка в полном облачении встретил покойного при внесении в церковь, и сам отслужил панихиду с собравшимся духовенством на выносе покойного, сказав пред панихидою сердечное, тронувшее все слово.
7 числа, в день погребения, Владыка не мог быть, отбыв накануне в Сарапул. Он еще с вечера благословил совершить в этот день, в 9 часов утра, заупокойную литургию о. прот. В-ву в сослужении еще одного протоиерея и одного священника. На погребение пожаловало все градское духовенство. Трогательный чин погребения священнического, прекрасное пение приютского хора под управлением регента Н.В. Д-ва, при электрическом и свечном освещении, устроенном почтеннейшим ктитором храма В.Г. С-м, так подействовало на предстоящих, собравшихся во множестве помолиться по усопшем, что положительно не чувствовалось никакого утомления от продолжительной службы. Во время погребения сказаны были приличные речи одним из о.о. протоиереев и еще бывшим директором и попечителем приюта А.Ф. Г-м. Покойный до самой могилы – при Кладбищенской церкви – несен был священниками; на могиле сказана была последняя, прощальная речь свящ. о.С. Т-м. Мир праху твоему, добрый сослуживец!