Из книги:
"Белов В.Н. Елабужский край на страницах печатных изданий Российской Империи.
Библиографическое исследование. /- М: Издат. «Перо», 2014. – 428 с."
Покровский И. Окраины города Казани в XVI-XVIII веках. Известия общества археологии, истории и этнографии при Императорском Казанском Университете. Том XXI, вып.3. Казань, 1905 стр. 217-272
стр.217-272
Радевший за интересы архиерейского дома казанский митрополит Матфей в 1622 году по этому случаю подавал челобитную царю Михаилу Федоровичу и патриарху Филарету и, видимо хотел возвратить Забулацкую слободу архиерейскому дому. Но ему было отказано царем на том основании, что «та слобода взята у прежних митрополитов и при прежних государях». Вместо Забулацкой слободы или денежной платы за нее дворовым людям м.матфею предложено было приискать где нибудь подходящие вотчины из дворцовых сел и деревень. Он облюбовал три дворцовых села – Тресвятское, Елабуга тож, на р. Каме, ныне г.Елабуга, Вят. губ., Благовещенское-Омара на р.Омаре, ныне богатое село Мамадышского уезда, и с. Рождественсткое на Полянских, ныне село Усад (Троицкое) или Вятские Поляны, Малмыжского уезда Вятск. губ. и просил царя отдать их «в дом Пречистыя Богородицы в наследие вечных благ, вместо Забулацкой слободы». Села Благовещенское – Омара и Рождественское – Полянки были пожалованы м.Матфею со всеми угодьями и доходами, но села Тресвятского «дать не довелось», потому что «в том селе был кабак, а крестьяне гоняли ямскую гоньбу от Елабуги вверх по Каме до Сарапула и вниз по Каме до Рыбной Слободы без прогонов» (Моск. Глав. Арх. Мин. Юст. грамоты по Коллегии Экономии, № 48, общ. 6456), следовательно они нужны были на государево дело.