3d-%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%ba%d0%b0-%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b2-%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%b8%d0%b5-%d0%b8-%d1%85%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bc%d0%b0%d1%82

Берестов Н.С. Школа игры на хомусе по нотам. Хрестоматия для хомуса

Берестов Н.С. Школа игры на хомусе по нотам. Хрестоматия для хомуса.  Елабуга, Издание Елабужского Отделения Русского Географического Общества, 2018. –  с.145

Издание проекта «Мастера варгана — волшебного звука творцы».

Берестов Николай Савельевич (1932-2010) – композитор, член СК СССР, РФ, заслуженный деятель РС (Якутия) (1984), заслуженный деятель РФ (2003), лауреат Государственной премии им. П. А. Ойунского (1980), лауреат МК им. С. Прокофьева (1999), действительный член Академии духовности РС (Якутия) (с 1996).
Настоящая книга – репринтное переиздание книг Николая Степановича «Школа игры на хомусе по нотам. Дыхание» (Якутск, 1996 г.) и «Хрестоматия для хомуса: Музыкальные произведения для хомуса и фортепиано. Пьесы для пения с хомусом. Этюды» (Якутск, 2000 г.), объединенных под одной обложкой.

Из предисловия к книге «Хрестоматия для хомуса» Ивана Егоровича Алексеева:
«Композитор Николай Берестов, плодотворно работающий в камерно-симфоническом и песенном жанрах, проявил себя как исследователь-педагог хомуса и подготовил к печати две книги: “Школа игры на хомусе по нотам” и “Хрестоматия для хомуса”, которые имеют первопроходческое значение в области варгановедения. Насколько мне известно, кроме отдельных котированных произведений в Кыргызстане, Австрии, Германии, США и других странах, нет отдельных учебно-методических разработок нотной грамоты для разновидностей варгана. Другое дело — традиционная школа игры на нем: имеется множество пособий, учебников, а также научные изыскания акустических свойств живой музыки варгана разных народов. Кроме того выпущено большое количество грампластинок, компакт-кассет, компакт-дисков, кино- и видеофильмов, антологий, журналов.
“Хрестоматия для хомуса” Н.С.Берестова состоит из авторизованных (переработанных для хомуса) произведений якутских композиторов, начиная от Г.Григоряна до современных. Главной особенностью “Хрестоматии” является обращение автора к хомусу, как к полноценному музыкальному инструменту, и переложение произведений с учетом высотных, темпо-ритмических и динамических параметров звука хомуса.»

Скачать демонстрационный фрагмент издания (начало, фрагменты, содержание).

Связаться с автором-составителем


 

На главную страницу раздела