Варганы этого мастера в-первую очередь привлекают внимание своим дизайном и неповторимостью форм, размеров, материалов как самих инструментов, так и футляров к ним, которые изготавливаются сами же мастером.
Александр Александрович Кондаков родился 11 сентября 1980 года в Ленинградской области, в настоящее время проживает и работает в г.Санкт-Петербурге, Россия. Видимо отсутствие особой романтики на основном месте работы мастера (а трудится он ни много, ни мало, как на производстве гриппозной вакцины) и определило творческое хобби будущего Мастера. Кроме варгано-творчества в сферу интересов входит коллекционирование минералови окаменелостей, а также изготовление (пока на стадии обучения) кованых ножей.
Знакомство с варганом у Александра началось традиционно, как, наверное, у большинства любителей и мастеров: «Еще в детстве обратил внимание на необычный и завораживающий звук варгана, видел их в различных передачах на телевидении, но вживую долго не мог встретиться, если не считать образцов выставленных в Кунсткамере. Затем посчастливилось, где-то в 90х, пообщаться с чужим варганом неизвестного мастера и еще позже у меня появился венгерский доромб. Совсем слабенький, настроенный на ноту «СИ», но зато свой собственный».
Однако если подавляющее большинство любителей варгана ограничивает свой интерес доступными инструментами, творческое начало и отличает будущих мастеров от основной массы людей.
«Играя на покупных варганах, отмечает Александр, — всегда хотелось попробовать другие ноты, другой диапазон, ведь каждая нота резонирует в организме по-своему. Не всегда нравилась форма или металл (не переношу на вкус и запах медные сплавы). Смотрел на работы Мастеров и постепенно пришел к мысли, что нужно попробовать сделать варган самому. Приступил к работе, хотя и без особой надежды на успех. После проб и ошибок, наконец, удалось кое-как закрепить полоску, отпиленную от ножовочного полотна, и, оказалось, что моя первая поделка способна звучать».
Так начался путь творческого поиска, путь многодневных проб и ошибок, в котором приходилось ориентироваться лишь на доступные материалы, т.к. как такового учителя рядом не было, и на стремление «сделать не хуже» настоящих Мастеров. Среди последних, творчество которых оказало влияние на Александра, он отмечает хорошо нам известных Павла Селезнева, Виктора Дёмина, Сергея Пыжова, а также Леонида Галухина. Интересуется творческим успехами главы семейства и его близкие – жена и сын. Правда, как отмечает мастер, отношение к варганному «голосу» у них разное.
На наш вопрос о своем отношении к варгану и к собственному творчеству, Александр отвечает: «Варган для меня в первую очередь музыкальный инструмент, задевающий внутренние струны организма и, что не менее весомо, способ творческого самовыражения. Имен своим варганам не даю и не рассматриваю их изготовление как средство заработка, делаю для души, для удовольствия».
Как было отмечено, варганы мастера примечательны именно своим разнообразием, и, разумеется, их неповторимость и подкупает, особенно меня, как коллекционера. Как признается мастер, как таковой модельной линейки у него не существует. Изначально он экспериментировал с инструментами, гнутыми из прута, постепенно перешел полностью на кованые варганы. Ну а что у мастера получается, видно на представленных фотографиях:
- Варган изготовлен из стального прутка со вставкой стилизованной головы дракона из латуни. Футляр из ствола лиственницы.
- Варган изготовлен из стального прутка. Футляр из среза капа.
- Экспериментальный варган, изготовлен из стального прутка и меди. Футляр из капа с инкрустацией янтаря.
- Инструмент из стального прутка. Футляр из бука, красного дерева, скорлупы маньчжурского ореха и с вставкой из бивня мамонта.
- Кованая дека, футляр из лиственницы, красного дерева и дуба, защелка из бивня мамонта.
- Кованая дека, на язычке вставка зеленого турмалина, футляр из лиственницы и дуба.
- Кованая дека, футляр и ручка дуба, бересты и лайсвуда, вставки из латуни.
Ссылки проверены и актуализированы на 07.03. 2017 г.
Назад к Списку Мастеров